ПЛЮС ОДИН: Цифровой процессор MD.Lab DSP8+ - Интернет-магазин stal63.ru
Доставим автоэлектронику в любую точку России

Пн-Пт: 10:00 - 18:00 (МСК+1)
Сб: 10:00 - 17:00 (МСК+1)
Вс: выходной

Наш адрес: Самара, ул. Партизанская, д.15

Доставка в ваш город:

Самара

Выберите ваш город

Доставляем товары по всей России.

Напишите название вашего города в поле ниже.

Категории
    ПЛЮС ОДИН: Цифровой процессор MD.Lab DSP8+
    03.апр.2016


    MD.Lab DSP8+

    В этих ваших интернетах… Ой. А мы-то сейчас где? Забылся…

    Ну ладно, не пропадать же мысли, раз пришла. В общем, в интернетах манифест согласия – «плюс один». Согласия неистового и неукротимого — +100500. Так, вроде, нигде не обсчитался?

    Предмет сегодняшних записок – цифровой звуковой процессор MD.Lab DSP8+. Просто 8, без плюса, у нас был прямо-таки ровно год назад. Что плюсуем? Собственно, для опытного глаза уже по групповому фото комплекта примерно ясно, что. В дополнение к тому, что не может не быть основным блоком и блоком дистанционного управления, появилось нечто, укомплектованное миниатюрной антенной. Но пойдём, всё же, по порядку, а то я собьюсь.

    MD.Lab DSP8+

    Основной блок стал выглядеть строже и изысканнее, личное вкусовое, разумеется, но и спорить трудно: теперь это не комбинация металла с полимерами, а очень хорошо обработанный анодированный алюминий. На верхней грани появилось окошко с двумя индикаторами: включения и перегрузки, по второму будет отдельная лабораторная работа.

    mdlab_2_main_plan

    Размеры корпуса в плане (высота – 42 мм). Крепёжные лапы почти (не совсем) скрываются под крышкой (видно на фото в ракурсе), отсюда мы их убрали, чтобы не нарушать гармонию форм. Есть ведь, что нарушать, правда? Вот и не будем нарушать.

    mdlab_3_inputend

    Панель входов. Из 20 контактов System Connector восемь отданы входам высокого уровня, в видах интеграции в OEM систему. Остальное – питание, включение и, поскольку с плюсом – подключение блока с антенной. Стереовход RCA назван AUX, сиречь – вспомогательным. По отношению, надо полагать, не к высокому уровню, а к следующему в ряду разъёмов – оптическому S/PDIF. Замыкает ряд «сетевой» RJ45, к которому подключается блок дистанционного управления (ждёт своей очереди). И, чтобы не забыть: единственный аналоговый регулятор (чувствительности) тоже здесь. Позже окажется, что в совершенно цифровом устройстве он очень немаловажен.

    mdlab_4_outputend

    Панель выходов – это почти одни выходы. Современным цифровым процессорам свойственно множить сущности внутри себя, вот и здесь при стереовходе – восемь отдельных выходов. Кроме них здесь только мини-USB для настройки с компьютера.

    mdlab_5_rc_front_dim2

    Блок ДУ. Главное назначение ручки – регулировка громкости (M., как нам кажется, означает Main. 40 – это громкость на максимуме). Короткое нажатие на кнопку будет означать приглушение звука (практически – совсем, на дисплее при этом будут мигать три нуля), если на неё нажать и держать секунды две, блок перейдет в режим управления сабвуфером. В нашей конфигурации это означает возможность регулировки уровня в каналах G и H от 0 (по умолчанию) до -24 дБ.

    Остальное – кнопками. INPUT циклически перебирает между CD (это – входы высокого уровня, типа – штатное радио, которое уж точно с CD), AUX – вы уже знаете, что, SPD – это оптика. MODE – это выбор пресетов. Пока они не записаны в память устройства, на дисплее ничего не появляется.

    mdlab_6_rc_connect_w_dim

    Размеры утопленной части ДУ. Вдруг вы уже побежали прикидывать, куда ставить. Отнесёмся с пониманием, дело хорошее. Только не торопитесь: второе значение глубины – это с кабелем, довольно основательно закреплённым на корпусе. Если очень надо, выдернуть разъём можно, не на сварке, но на это конструкторы, видимо, не рассчитывали. Всё, можно бежать на стоянку со штангенциркулем.

    mdlab_7_wifi_rakurs

    Вот же смешной: убежал, а у нас – самая потеха. Которая плюс. Обратили внимание: на корпусе основного блока написано DSP8 без дальнейших арифметических знаков. В DSP8+ устройство превращается после присоединения этого блока, WiFi интерфейса AM-WF. Ах, вы уже прочли… Какие все сегодня стремительные…

    mdlab_8_wifi_plan_dim

    Габариты вайфайного модуля. Высота корпуса – на 5 мм меньше, чем у основного блока.

    mdlab_9_wifi_front

    Всё, кроме антенны на радиочастотном коаксиальном разъёме, сосредоточилось на этой торцевой панели. В многоконтактный разъём втыкается короткое, 20 см, ответвление от того же жгута, что включается в System Connector основного блока, то есть стоять беспроводному модулю предписано неподалёку. Аналоговый выход (мини-джек) говорит о том, что там, внутри, свой ЦАП. Зачем нужен WiFi модулю линейный выход – вопрос не к нам. А те, к кому этот вопрос, намекают: готовится версия с отдельным жгутом питания, которую можно присоединить к любой системе именно что как WiFi интерфейс. За что купили… Однако вернёмся. Есть тут ещё кнопки ОЙ ВСЁ RESET и MODE. Последняя переключает между режимами AirPlay (у кого яблоки – основное блюдо в меню) и Client (универсальный режим без предрассудков). На верхней панели (вы уже видели) есть индикатор, где AirPlay обозначен AP и тогда горит красным; а Client (так в описании) – буквами STA. Ну правильно, а как иначе… STA-Client индицируется универсальным голубым цветом индикатора.

    Теперь соберём всё это вместе (минутное дело), подключим к компьютеру и приготовим бубен – на всякий случай.

    mdlab_10_connect

    С такими устройствами первое соло для бубна обычно начинается  либо с установки драйверов (обошлось), либо при поиске нужного COM порта, у теперешних компьютеров их до дури сколько. Наш подопечный согласился на третий. Когда кликнули, чтобы старт (как было велено), появилось следующее меню.

    mdlab_11_config

    У прошлой модификации DSP8 тоже было такое, но в полтора раза меньше, на два варианта конфигурации системы, а не на три. Предложенные варианты видятся так: первый – это трёхполосный поканальный фронт и два сабвуферных канала с урезанной полосностью эквалайзера, второй – это двухполосный фронт, тыл и снова два сабвуфера, в третьем сабвуфер оставлен один, но появился выход, пригодный для центрального канала. Так нам показалось.

    mdlab_12_xoversetting

    Главный интерфейс, через который делается всё. У предыдущей версии четвёртый вход назывался PHONE, у нынешней – WIFI. Как и раньше, можно выбрать общее усиление, индивидуальное каждого канала, во всех можно включить ФНЧ и ФВЧ вместе или по отдельности, частоту среза можно ввести движками или прямо забив нужные цифры, причём – с очень высокой точностью, 90 и 91 Гц для DSP8 – разные частоты. 500 и 501 – тоже. А можно просто двигать мышью вертикальные линии, обозначающие частоты среза. Набор значений крутизны фильтров – исчерпывающий (мягко говоря): от 6 до 48 дБ/окт. без пропусков. Добротность, правда, только одна, Баттерворт.

    У эквалайзера фиксированные частоты, уровень регулируется движками или прямым числовым вводом, добротность – только прямым числовым. Настройку, сделанную в одном канале, можно переносить в другой, парный ему, с последующей индивидуальной корректировкой.

    mdlab_13_basschannels

    В каналах, в начальной конфигурации расписанных как сабвуферные, оставлено по 11 полос эквалайзера, до 200 Гц включительно, но на частоты среза фильтров никаких ограничений не накладывается (вот как у нас показано). Временные задержки по всем каналам вводятся в заранее выбранных единицах (мс или см), в ходе сессии поменять это нельзя, раньше надо было думать. Вводить требуемое значение можно, опять, движками, можно (опять опять) руками, забивая в окно нужные цифры. Шаг времени задержки раньше был 0,05 мс, однако, как нам сказали представители фирмы, по просьбе какого-то супер-установщика из Дании шаг был изменён и теперь составляет 0,021 мс. Будем проверять.

    ЛИЧНЫЙ ОПЫТ

    Те, кто передал нам этот девайс, выразили ряд пожеланий. Типа – договоритесь с каким-нибудь хай-энд салоном, пусть всё прогреют хотя бы дня два, подключите и послушайте отдельно по оптике, отдельно по WiFi, отдельно (разумеется) – хайрезы какие-нибудь. Им же самим интересно будет, хайэндщикам-то…

    Мы поблагодарили и поступили по-своему. Домашний «Харман» с S/PDIF и RCA, iPad и безымянный планшет с требуемой версией Android. Требуемая – выше 4.0, потому что яблоки играют напрямую, а для зелёных человечков требуется установка плеера с труднопроизносимым именем BubbleUPnP, по счастью – бесплатного. С выхода – на усилитель и наушники AKG k271.

    А то хайэндщиков им подавай… Алена Делона…

    Процессор, когда не занят своим основным делом, должен делать что? Вот именно, ничего, будто его и нет. В этом отношении нынешняя версия показала себя профессионально: память подсказала, что у прошлой мы отмечали не то, чтобы глуховатость, но некоторую зажатость звучания. У нынешней – не отметили. Звучание оставалось нейтральным по всем доступным нам каналам, радиус действия WiFi до появления сбоев составил метров 15 со стеной из газобетонных блоков где-то на пути. Цифровой шум на слух не обнаруживался даже при основательной частотной коррекции.

    Здесь уместно спросить: а как переключить вход на WiFi, на блоке ДУ такой позиции, вроде, нет. Оказывается, всё случается само собой. Логика такая: раз вы завели себе WiFi интерфейс, значит, это для вас важно. А раз так, то и устройство будет это считать важным. Переключение в режим приёма аудио по WiFi происходит, когда вы включите воспроизведение на WiFi источнике. Предварительно его, разумеется, надо познакомить с AM-WF по обычной в таких случаях вайфайной процедуре, с паролем. Чтобы вы слушали свой репертуар, а не блондинки из машины в соседнем ряду. При этом действует правило «чьи тапки» наоборот. Непонятно? Это значит: кто последний включил WiFi источник на воспроизведение, на того и переключается интерфейс. Когда такие источники (и пароль) есть более чем у одного (лучше двух) в компании, получается интересная игра…

    Звучание по оптике и по WiFi еле уловимо отличается (возможно, на уровне самовнушения). Но отдать явное предпочтение одному из способов нельзя – оба хороши. Да и сама возможность построить высококачественную систему с беспроводным подключением основного источника сигнала в буквальном смысле развязывает руки.

    ИЗМЕРЕНИЯ

    Начнём вот с чего. С чувствительности. На верхней грани корпуса, как было отмечено, появился индикатор клипа.

    mdlab_m0_clip

    Вот он, справа, красненький такой. Он у нас загорелся при уровне сигнала на выходе 3,7 В RMS, на входе при этом было ровно 2 В. По-настоящему же клипирование сигнала начинается, когда на выходе уровень доходит до 5,0 В (на входе – 2,7 В). То есть тут есть некий запас. Но здесь вот, что важно: перегрузка фиксируется индикатором и, собственно, возникает до начала цифрового тракта, регуляторы уровня в окне интерфейса никак на этот процесс не влияют. Радикально уровень сигнала регулируется аналоговым потенциометром, тем самым, единственным, на панели входов. В приведенных измерениях он стоял на максимуме. На минимуме напряжение на входе, вызывающее загорание индикатора перегрузки, составит 7,3 В, реальное ограничение наступает при напряжении на входе почти ровно 10 В.

    mdlab_m1_xover

    Причина более открытого звучания открылась на АЧХ в позиции всех корректоров «в ноль». Спад на самом верху диапазона есть, но раньше он был вдвое (в децибелах) больше. Фильтры мы настроили на две произвольные частоты (на самом деле 91 и 1633 Гц, только как вы это заметите?) и прогнали все значения крутизны.

    mdlab_m2_eq

    У эквалайзера регулировка в минус больше, чем в плюс, что правильно, хотя даже меньшее значение – от души. По умолчанию все регуляторы установлены на добротность 5,8. Если ввести несуразно большое значение, скажем, 30, оно будет сброшено на наибольшее из имеющихся, 9. Если несуразно низкое, скажем – 0,1, произойдёт аналогичная подмена на 0,5. Внутри этого диапазона шаг – 0,1, что точнее, чем может понадобиться на практике.

    mdlab_m3_delay_danish

    При нулевой временной задержке сигнал путешествует в мозгах DSP8 чуть больше 3 миллисекунд, на графике – реакция на ступенчатое изменение напряжения на входе, step-response, если проще. Минимальное значение задержки, которое можно ввести (что и есть шаг) – действительно 0,021 мс. Это – 0,7 см, против 1,7, которые были в прошлой версии. Ничего себе там в Дании миллиметровщики с ушами. Максимальная величина задержки – 14,99 мс, или 510 см. Должно хватить…

    МЁД & ДЁГОТЬ

    Аппарат, в целом нам знакомый, в ходе эволюции похорошел внешне, завёл себе интерфейс побогаче, улучшил АЧХ, но главное – приобрёл новую профессию, самую сегодня востребованную: беспроводное аудио. Решение разработчиков использовать для этого не Bluetooth, как делают сегодня многие, а WiFi представляется оправданным: BT изначально создавался для передачи речевой информации на совсем малые дистанции, типа от кармана до уха. WiFi – изначально очень широкополосная связь на существенно большие расстояния, поэтому надпись на модуле AM-WF “Music Loss-free WiFi” по существу справедлива. Не потому что здесь WiFi какой-то особенный, а потому что это заложено в стандарт передачи данных. Так что итоги модернизации – не +1, а ближе к 100. Или даже к 500…

    http://www.автозвук.рф   Автор: Алексей БЕРЕЖКОВ  опубликовано в рубрике Цифровые процессоры

    Возврат к списку